Западно-славянская версия происхождения Рюриков

        [Википедия] Рюрик (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей.
        Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (HrОrek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По славянской версии, Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом

        Далее мы приведем выдержки их разных источников, относящихся к данному вопросу. Особую известность западно-славянская версия происхождения Рюриков получила благодаря публицистически-документальному фильму Михаила Задорнова «Рюрик, потеряная быль», 2012.

        Но сначала выскажем собственное и неоспоримое обоснование рассматриваемой версии. Давайте задумаемся, могли ли русичи добровольно пригласить для правления собой викингов-скандинавов, не говорящих по-русски, не понимающих русскую речь, не знающих русских обычаев и порядков управления ? Это бы был единственный, исключительный и совершенно необъяснимый феномен во всей многотысячелетней истории человечества!
        Во-вторых, следует отметить радикальное различие мировоззрений, мифологии и божественных пантеонов славян и викингов.  В-третьих, основными внешними проявлениями викингов в отличие от варягов были морские набеги, грабеж, захват территорий с вытеснением местного населения и созданием скандинавских поселений (Дания, Исландия, Северная Англия). Но с Рюриком пришла лишь небольшая дружина, он не захватывал славянские земли с переселением туда варягов.
 
        [Задорнов] Померания (по морю расположенная), город Rerik, столица оборитов, прибалтийский славян (еще были племена лютичи, барики, руяне=нож по восточнославянски)
        Иоакимовская летопись, которую Татищев подарил Екатерине, исчезла. В ней говорилось, что у князя Готслава (годить славы) правителя оборитов от жены славянки Слады (Умилы), дочери князя Гастомысла было 3 сына Трувор, Синевус, Рюрик (Рарок, Рерик, Рюрик=сокол, который на славянских языках назывался также рарогом, у славян так часто назывался сарший сын)..
        Готслав  пошел на переговоры с данами без дружины, но лютичи его предали и он был убит.  Дядя Траскон вывел братьев с Усладой подземным ходом и перевез на остров Рюген (Руян-Буян), центр славянских святилищ. Там был большой флот плоскодонных славянских ладей, которые в отличие от скандинавских могли плавать и по любым рекам. Руян и братья контролировали все Балтийское море и солевую торговлю.

        [Задорнов] Князь Гостомутс правил восточными славянами и был председателем киевского Вече (дед Рюрика, отец Умилы), наследников не имел. Ему приснился вещий сон, что у его дочери родится основатель державного дерева. Прослышав про славу Рюрика он послал за ним со словами «приходите и владейте нами (= творите лад)».

        [Википедия] Рюрик приплыл в Перунов день со всем своим родом, называемым русь, по приглашению племён чудь, ильменские словене, кривичи и весь (из-за охватившей их междоусобицы) был призван княжить в Новгороди, стал княжить в Ладоге, Трувора посадил княжить в Изборске, а Синеуса на Белозере, затем построил укрепленное городище Новгород (862 г.).
        Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.

        [Задорнов] Тацит писал о стране Варангии на севере, откуда привозили соль, там жили Вагры – Варяги.

        [Википедия] Французский путешественник Мармье в 1-ой половине 19 в. записал местное предание, в котором повествуется о том, что в VIII веке племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трёх юношей, первый из которых звался Рюриком Мирным, второй — Сиваром Победоносным, третий — Труваром Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на восток. После многих деяний и страшных боёв братья пришли в Руссию, народ которой страдал под бременем долгой тирании, но не осмеливался восстать. Братья-ободриты разбудили в местном народе уснувшее мужество, возглавили войско и свергли угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское (Bile-Jezoro).

        [Мекленбургские генеалогии.]  В начале XVIII века появляется ряд генеалогических трудов по династиям северо-немецкой земли Мекленбург, бывшей области расселения славянских племён-ободритов или бодричей. В 1716 проректор гимназии Фридрих Томас издал труд к свадьбе мекленбургского герцога Карла Леопольда и русской царевны Екатерины, дочери царя Ивана V. Томас использовал манускрипт (1687), написанный нотариусом мекленбургского придворного суда Иоганном Фридрихом фон Хемницем, который, в свою очередь, ссылался на какой-то манускрипт 1418 года.
        Согласно этой генеалогии, король ободритов Витслав, союзник Карла Великого, был убит саксами в 795 году. Его старший сын Траскон (Дражко, Драговит) наследовал корону, а другой сын, Годлиб (или Годелайб, или Годслав), погиб в 808 году при штурме города Рерика датским конунгом Готфридом. Все эти данные взяты из синхронного источника, Анналов королевства франков. Иоганн Хюбнер, издавший свои генеалогические таблицы в 1708), основываясь на манускрипте Хемница, сообщает, что сыновья Годлиба, Рюрик, Сивар (Синеус в русских летописях) и Трувор, отправились в 840 году в Новгород (Nowoghorod).

        [Иоакимовская летопись] — летописный текст неизвестного происхождения, сохранившийся только в выписках, сделанных В.Н. Татищевым. Летопись названа по имени Иоакима, первого новгородского епископа, которому Татищев приписал авторство, исходя из содержания летописи. Историки относятся к ней с большим недоверием, однако используют как вспомогательный материал.
        Согласно Иоакимовской летописи, Рюрик был сыном неизвестного варяжского князя в Финляндии от Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла. Летопись не говорит, какого племени был князь в Финляндии, сообщает только, что варяг. Перед смертью Гостомысл, княживший в «Великом граде» и потерявший всех сыновей, дал наказ призвать сыновей Умилы на княжение в соответствии с советом вещунов.
        Рюрик, согласно матрилинейной традиции (наследование по материнской линии), появился с двумя братьями Синеусом и Трувором в «Великом граде», которому соответствует либо Старая Ладога, либо город бодричей Велиград. На 4-й год княжения Рюрик переселился в «Новый град великий» (можно подразумевать Рюриково Городище или Новгород) к Ильменю. По смерти отца к Рюрику перешли финские земли.
        Одна из жён Рюрика была Ефанда, дочь «урманского» (норманнского) князя, которая родила Ингоря (Игоря Рюриковича). Брат Ефанды, «урманский» князь Олег стал княжить после смерти Рюрика. Финское происхождение Рюрика может быть связано с одной из версий этимологии слова русь. Согласно ей русь есть славянское произношение финского Ruotsi, то есть финского названия шведов. Как полагают, в IX веке финны называли так всех викингов-варягов, собиравших дань с местного населения.

        [М. В. Ломоносов. «Возражения на диссертацию Миллера»]…варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною… имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано… В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришёл из Немец, а инде пишется, что из Пруссии… Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывёт Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе… И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов.

       ДНК-генеалогия. [Задорнов] Анатолий Клесов, работающий в Гардвардском университетеЮ профессор биохимии, завлаб Института биохимии АН СССР, работающий в области ДНК-генеалогии утверждает, что славяне намного старше европейцев, крупная скандинавская группа (группа AR1A) ушла 5-9 тысяч лет назад с русской равнины.
       [Википедия] Мужская Y-хромосома ДНК не участвует в рекомбинации генов и передаётся почти без изменений от отца к сыну, поэтому группой учёных под руководством польского профессора Андрея Бажора было проведено исследование Y-хромосомы ДНК у 191 человека, считающих себя потомками Рюрика. У обследованных были выявлены с разной частотой две гаплогруппы N1с1 и R1a1.
        Среди исследованных потомков Владимира Мономаха гаплогруппа N1с1 обнаружена у 100 %. Также у 45 человек (24 %) принадлежащей к другой ветви Рюриковичей была обнаружена галогруппа R1a1, и у оставшихся обследованных были обнаружены гаплогруппы: I(6 %), E(1,5 %), T(0,5 %).

        [«Повесть временных лет»] Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.
        Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались. И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане…
Считается, что славянское поселение на месте Киева возникло в конце V века, что фиксируется находками византийских монет того времени, однако, городская жизнь и наличие укреплений («града») уверенно фиксируются археологами лишь с VIII века.
        «После смерти Кия, Щека и Хорива, наследники по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русинов, пока преемственность не перешла к двум родным братьям Аскольду и Диру.», были убиты князем Олегом, пришедшим к стенам Киева с дружиной и выманившим их за пределы городской стены


История славян и Руси

       Итак, первым дошедшим до нас историческим источником является «Повесть временных лет», охватывающая период 852-1117 гг. Первый же алфавит для славянского языка (глаголица) был создан византийскими монахами Кириллом и Мефодием около 862-866 гг. в Моравии. Считается, что расселение славянских племен началось примерно в V веке с территории Прикарпатья, верховий Днестра, правобережья среднего Поднепровья и происходило на запад, юг и северо-восток. Славянские племена впервые появляются в византийских письменных источниках середины VI века под именем склавинов и антов. До этого в 370-450 гг. через эту территорию с востока на запад свободно прошествовали орды гуннов, повергнув в ужас Западную Римскую империю.


Карта расселения славян и их соседей в VI веке (по Б. А. Рыбакову)

       Таким образом, истории славян до VI века и истории Руси до IX века не существует. Славяне и русичи никак себя не проявляли и безвестно поживали в своих непролазных лесах и болотах. В Западной же Европе уже к VI веку существовали королевства франков, бургундов, ост- и вестготов и англо-саксов. За 100 лет до появления Рюрика Карл Великий начал объединение франков, в завершение чего создал Западную (позднее Священную Римскую) империю. Но далее за этим до XV века простерлось мрачное "темное средневековье", заполненное повальными кровопролитными войнами, казнями и эпидемиями.Первая же перепись населения на Руси была проведена только в 1746 г. при Алексее Михайловиче (Тишайшем), хотя, например, в Древнем Китае переписи производились еще со 2-го тысячелетия до н.э.
       Без какого-либо участия славян протекали следующие грандиозные события.
       630-750 гг. – эпоха арабских завоеваний. Их халифат простирался от Средней Азии до Византии, далее включал Египет, всю Северную Африку и Перинейский полуостров.
       1040-1090 гг. – эпоха завоеваний турок-сельджуков, происходивших из региона Сырдарьи. Их султанат включал бывшие территории арабов: Персию, Сирию, Палестину, Закавказье. В конце 1200-х годов одно из туркменских племен (кайы), выгнанное со своих среднеазиатских кочевий, двинулось на запад под предводительством Эртогрул-бея и осело в Малой Азии, где за помощь султану в войне с Византией получило земли для проживания. Сын и наследник Осман I в борьбе с Византией подчинял себе область за областью и в 1299 г. принял титул султана, стал независимым. К 1487 году османы подчинили все мусульманские владения Малоазиатского полуострова. Название «османы» стало более престижным, чем просто «турки», и постепенно все мусульмане стали себя так именовать. Позднее, к XVII веку под властью османов оказался весь Балканский полуостров, земли Валахии, Молдовы, Венгрии, Хорватии, юга Украины, Египта, Туниса, Триполитании, Киренаики, Алжира, Месопотамии, Кавказа, Крыма и значительная часть Аравийского полуострова.
       1096-1272 гг. —  эпоха крестовых походов против сельджуков за контроль над Иерусалимом и Константинополем.
       С 890 по 1237 гг. русские князья преспокойно занимались своими вероломными и кровавыми междоусобнцами.

       В 1217 г. началось завоевание монголами Китая. Затем в 1219-1223 гг. были покорены Средняя Азия и Северная Индия.  Далее тумены Джэбэ и Субэдэя прошли через Северный Иран, Южный и Северный Кавказ, Весной 1223 года монголы разбили объединённые силы русских и половцев на Калке, но при отходе на восток потерпели поражение в Волжской Булгарии. Остатки войск вернулись к Чингисхану в Среднюю Азию.  В 1260 г. при попытке проникнуть в Египет монголы были остановлены мамлюками. На Западе монголы разграбили Польшу и Венгрию, затем Хорватию, Сербию и Болгарию и в 1242 г. остановились на берегах Дуная.
       В 1237-1240 гг. внук Чингисхана Батый с 120-тысячным войском завоевал Волжскую Булгарию, разгромил и покорил все русские княжества – начался 2.5-вековой период Золото-Ордынского ига. В 1380 году русское войско под предводительством Дмитрия Донского одержало победу над войском «незаконного» хана Мамая на Куликовом поле. Но уже в 1382 г. пришедший к власти законный хан Тохтамыш стремительным походом взял, разграбил и сжег Москву, после чего выплаты дани возобновились.Только в 1472 великий князь московский Иван III разбил татар и отказался уплачивать дань. Считается, что после безуспешного похода хана Большой Орды Ахмата и так называемого «Стояния на Угре» в 1480 году монголо-татарское иго было полностью устранено.
       В 1502 году войска Большой Орды были разгромлены Крымским ханством и вскоре Орда фактически прекратила свое существование. Усилившееся Крымское ханство, занимавшее все Причерноморье и вскоре ставшее вассалом Османской империи, представляло основную угрозу для Руси. Постоянные нашествия малых и огромных орд сопровождались захватом и разорением городов и окрестностей вплоть до Оки и севернее, пленением о продажей в рабство многие тысячи русских людей. Так в 1571 г. к великому позору Ивана Грозного войско крымского хана Девлет-Гирея захватило и сожгло Москву. Победоносные войны с Крымским ханством и Турцией начались с Петра I и завершились при Екатерине II в 1783 г. присоединением всех земель к Российской империи.

Отсюда следуют некоторые неудобные исторические вопросы для незалежных самостийцев:

История Руси по Повести временных лет

      Исходной прародиной славян названы берега реки Дунай в районе Венгрии, Иллирии и Болгарии. Вследствие агрессии валахов часть славян ушла на Вислу (поляки), а другая — к Днепру (древляне и поляне), к Двине (дреговичи) и озеру Ильмень (словене). Расселение славян возводится ко временам апостола Андрея, который гостил у славян на Ильмене. Легендарный полянский князь Кий (вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью) основал Киев (VIII век).  Другими древними славянскими городами названы словенский Новгород и кривичский Смоленск. Затем при царе Ираклии дунайские славяне испытали нашествие болгар, угров, обров и печенегов. Днепровские же славяне попали в зависимость от хазар.
     Первой упомянутой датой в летописи является 852 (6360) год, когда начала называться Русская земля, а русы впервые приплыли к Царьграду. В 859 году Восточная Европа была поделена между варягами и хазарами. Первые брали дань со словен, кривичей, веси, мери и чуди, а вторые — с полян, северян и вятичей.
     Попытка северных славян избавиться от власти заморских варягов в 862 году привела к междоусобицам и закончилась призванием варягов (862 г.). Русскую землю основали три брата Рюрик (Ладога), Трувор (Изборск) и Синеус (Белоозеро). Вскоре Рюрик стал единоличным правителем страны. Он основал Новгород и ставил своих наместников в Муроме, Полоцке и Ростове. В Киеве образовалось особое варяжское государство во главе с Аскольдом и Диром (из дружины Рюрика), которое тревожило набегами Византию (866 г.).
     В 882 году преемник Рюрика князь Олег захватил Смоленск, Любеч и Киев, объединив два русско-варяжских государства. В 883 году Олег покорил древлян, а в 884—885 году покорил хазарских данников радимичей и северян. В 907 году Олег предпринял крупный морской поход на ладьях в Византию, результатом которого стал договор с греками.
     После смерти Олега от укуса змеи стал княжить Игорь  (912-945 гг), который воевал с древлянами, печенегами и греками. Русы первоначально были заморскими варягами, но постепенно слились с полянами, так что летописец мог сказать, что поляне ныне называются русью. Деньгами русов были гривны, а поклонялись они Перуну.
     Игоря убили взбунтовавшиеся древляне, а его трон унаследовала его жена Ольга (945-960 гг), которая при помощи варяжских воевод Свенельда и Асмуда жестоко отомстила, убив свыше 5 тысяч древлян. Ольга правила как регент при своём сыне Святославе. Согласно ПВЛ в 955 году в Константинополе Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом Феофилактом. Возмужав, Святослав (945-960 гг) покорил вятичей, ясов, касогов и хазар, а затем воевал на Дунае против греков. Возвращаясь после одного из походов на греков, Святослав попал в засаду печенегов и погиб.
     От Святослава княжий престол перешёл Ярополку (972-978 гг.), правление которого было осложнено междоусобицей. Ярополк победил своего брата и владетеля древлянского Олега, но погиб от варягов другого брата Владимира. Владимир Красно Солнышко (978-1015 гг) вначале отослал варягов, унифицировал языческий пантеон, но затем принял христианство. В годы его правления были войны с поляками, ятвягами, вятичами, радимичами и волжскими булгарами.
     После смерти Владимира в Киеве начал княжить Святополк (1015-1016 и 1018-1019 гг). За жестокую расправу над братьями (Борис, Глеб и Святослав) его прозвали Окаянным. Он был свергнут своим братом Ярославом. Оппозицию новому князю составил правитель Тмутараканский Мстислав. После окончания усобицы Ярослав Мудрый (1010-1034 гг) построил каменные стены в Киеве и собор св. Софии. После смерти Ярослава Русская земля вновь распалась. В Киеве правил Изяслав (1052-1054), в Чернигове Святослав, во Владимире Игорь, в Переяславле Всеволод, в Тмутаракани Ростислав. В усобице верх одержал Всеволод (1076-1077 гг). После Всеволода Киевом правил Святополк Изяславович (1093-1113 гг), которого сменил Владимир Мономах (1113-1125 гг), сын Всеволода (прозвище дано по роду матери,  которая, предположительно, была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха).
     После Мономаха в Киеве последовательно правили его сыновья: Мстислав Великий (с 1125 г.), Ярополк (с 1132 г.), Вячеслав (1139, 1150-1154 гг), Юрий Долгорукий (1149-1150 и  1155-1157 гг). Далее последовала черезполосица кратковременных княжений с серией междоусобиц:  Изяслав Мстиславович, Ростислав Мстиславович, Изясллав Давыдович, Мстислав Изяславович, Глеб Юрьевич (сын Долгорукого), Владимир Мстиславович, Роман Ростиславович, Ярослав Изяславович, Святослав Вселодович, Рюрик Ростиславович, Всеволод Большое Гнездо, Роман Мстиславович, Ингварь Ярославович, Ростислав Юрьевич, Всеволод Святославович Чермный,  Мстислав Романович Старый, Владимир Рюрикович, Ярослав Всеволодович, Михаил Всеволодович (1238-1239, 1241-1243 гг.). Все великие князья перед киевским престолом успевали покняжить в двух-трех поместных городах: Новгороде, Ростове, Чернигове, Волыни, Переяславле,  Полоцке, Турове, Смоленске, Белгороде, Северске, Курске и т.п. Все князья значительную часть своего правления проводили в военных походах и сражениях с близкими и дальними соседями, но особенно междоусобные войны обострились в 1127-1155 гг.
     В 1236-40 гг хан Батый, внук Чингисхана с 120-тысячным войском разгромил Волжскую Булгарию, затем взял Рязань, Владимир, Козельск, Москву, Чернигов, Киев,  положив начало 2.5-вековому Татаро-Монгольскому Игу. В 1242 г. Александр Невский разгромил ливонских рыцарей у Чудского озера.
     Эпилог. В начале 1240 г. киевский престол занял галицко-волынский князь Даниил Романович. Но вскоре он отправился в Венгрию за династическим браком с тамошней принцессой. В его отсутствие монголы осадили, взяли и сожгли Киев, перебив население. А Даниил укрылся в своих землях, которые относительно не пострадали от Орды, хотя вскоре монголы прошли через них в Венгрию. Потом коллаборационист Даниил стал искать защиты от нашествия на западе и даже принял от Папы Римского титул «король Руси». И вот отсюда западенские укры ведут истоки своей незалежности.

Голядь мои пра-предки из села Алтухово
(подробная генеалогия рода восстановлена до 1630 г.)

        [Википедия] Голядь (др.-рус. ГолАдь) — балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI—XII веков, в верховьях реки Протвы (на территории современных Московской, Смоленской и Калужской областей), между землями вятичей и кривичей — археологически соотносятся мощинской культуре. Название племени (этноним) идентично галиндам.
        Первое упоминание о голяди относится к 1058 году. К концу XII века голядь была ассимилирована славянскими племенами (главным образом, вятичами).
        По мнению ряда историков, первоначально (II век) голядь жили в Восточной Пруссии, а потом мигрировали на восток в верховья Оки, где ассимилировали местных восточных балтов верхнеокской культуры. Возможно одной из причин миграции была восточная экспансия бастарнов зарубинецкой культуры. Еще В.Н.Татищев сопоставил летописную голядь с античными галиндами и Галиндией -одной из земель Пруссии.
        О проживании голяди в Западном Подмосковье свидетельствует Ипатьевская летопись. Под 1147 годом сообщается, что суздальский князь Юрий Долгорукий, претендовавший на киевский престол, пошел с войском на Новгород Великий, а черниговскому князю Святославу Ольговичу повелел воевать Смоленскую волость. Последний принял это предложение и захватил часть смоленских земель в бассейне р. Протвы, притоке Оки, заселенных голядью - "...и шед Святославъ и взя люди Голядь, верхъ Поротве..." -записал летописец (ПСРЛ, 1962, с. 339).
        К голяди Подмосковья относится и сообщение летописей под 1058 годом о победе Изяслава Ярославича над голядью (ПСРЛ, 1962, с. 114). Нередко это трактуется как свидетельство военного похода Изяслава в Галиндию (Пашуто, 1959, с. 11). Однако Изяслав в эти годы находился на Смоленщине и в Северо-Западной Руси, был занят "установлением" этих земель и вряд ли оттуда мог организовать поход в далекую прусскую Галиндию. Более того, с той же смоленской голядью, по-видимому, связано отмеченное летописями событие 1248 г.: "И Михаиле Ярославичъ московский убьенъ бысть от Литвы на Поротве" (ПСРЛ, 1925, с. 38). Московский князь Михаил Хоробрит вынужден был снова отправиться на Протву, где и погибает в сражении с Литвой. Литва на р. Протве в середине XIII в. это - безусловно потомки голяди. Таким образом, надежно определяется, что в ХI-ХIII вв. в Западном Подмосковье в бассейне р. Протвы проживала голядь.

        Ичское городище представляет собой остроносый мыс, подобно стреле выходящий из чащи леса на заливной луг в долине речки Ичи (приток Протвы) в 1 км от с.Алтухово. Как раз напротив Ичского городища в Ичу впадает речка с красноречивым именем Турва. Туром славяне называли крепость. В IX в. на Ичское городище пришли славяне вятичи. Со стороны коренного берега вятичи подсыпали вал, срубиле на его гребне деревянные стены, углубили внешний ров. Середина оборонительного вала имеет седловину, некогда занятую проездными воротами. Площадь городища 117x75 м. Над долиной Ичи городище вознесено на 10-18 м. В IX-XIII вв. Ичское городище, расположенное рядом с ним селище, и находящиеся вокруг курганы, представляли собой небольшой центр Черниговского княжества.
        В XIII в. люди покинули Ичское городище. Причиной этого могли быть монголы. Но и в начале XXI в. местное население, несмотря на восемь столетий запустения, прекрасно осведомлено об Ичском городище и об окружающих его курганах. В первой четверти XX в. на Ичском городище регулярно устраивали ярмарки. Из окрестных сёл по лесным и полевым дорогам на городище съезжались десятки телег. И шумел торг.

        Все это показывает, что переселение славянских племен из Прибалтики в северную и центральную Русь в VIII веке (включая и приход на правление Ририков и переселение голяди) носило массовый характер в связи с нарастающим давлением датских и германских племенн.